Страница обновлена 09.12.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Страница обновлена 09.12.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ

МДОУ Берендеевский детский сад № 3 – это два здания с общей площадью 482,9 кв.м. Территория включают в себя: индивидуальные групповые площадки оборудованные теневыми навесами, малыми архитектурными формами: домики, доски для художественного творчества, песочницы, лавочки, горки и качели, кобарлики, паровозики, машины, качели, карусели. Спортивная  площадка имеет: лианы, рукоходы, балансиры, лабиринты, бревно, футбольные ворота, балейбольные кольца, подвисной мостик.     

Основная общеобразовательная программа  обеспечена методическим комплектом:

- авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управлению и организации работы в дошкольном  учреждении;

- пособия для работы логопеда с детьми;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

- наглядно-дидактические пособия;

- комплекты для творчества;

- вариативные парциальные (авторские) программы;

- электронные образовательные ресурсы.

Наше здание № 1

Наше здание № 2

Наша территория

Наша спортивная площадка

Прогулочные участки

Прогулочные участки

Прогулочные участки

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Пищеблок

Медицинский кабинет

Прачечная

Уголок логопеда
Легокомната  

Площади помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Развивающая среда групповых помещений имеет не маловажное значение, так как большую часть времени ребёнок проводит именно в группе. Каждый кусочек пространства группы воспитатели стремятся организовать таким образом, чтобы он служил развитию разносторонних интересов ребенка. При этом используются принципы доступности, безопасности, многофункциональности. Пространство для учебно – познавательной деятельности оформляется с учетом психолого – педагогических, эстетических, санитарно – гигиенических  требований.
Совместно с родителями производится систематическое пополнение групп игрушками, наборами детской мебели. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений детского сада педагоги и родители стремятся обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду, рассчитывая на положительные эмоции детей.

В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок,  уголок  природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

В детском саду имеются:

  • 3 групповых помещений;
  • кабинеты: заведующего;
  • медицинский блок ( кабинет врача,  изолятор)
  • пищеблок со всем необходимым оборудованием;
  • прачечная;
  • хозяйственный блок;
  • 3 участков для прогулки детей, оборудованных малыми игровыми формами, соответствующими психофизическим особенностям детей дошкольного вораста.
  • физкультурный участок

Все групповые помещения, спальни, кабинеты оборудованы мебелью, согласно возрасту ребёнка; оснащены игрушками, пособиями для развивающих игр.
Так же : для музыкального развития детей имеется:

  • пианино
  • музыкальный центр
  • магнитофон
  • синтезатор
  • набор детских музыкальных инструментов, что позволяет проводить занятия и в группах, и на улице
  • набор игрушек и пособий для музыкально-дидактических игр
  • ширма, набор кукол «бибабо», пальчиковый театр, настольный театр
  • большая коллекция театральных  костюмов

для физического развития детей:

  • гимнастические коврики
  • гимнастическая стенка
  • гимнастические скамьи
  • комплекты мячей разных размеров
  • тележка с набором физкультурного оборудования: палки, обручи, флажки, ленты, кегли, косички, мешочки с наполнением, кольцебросы
  • маты для прыжков
  • канаты для перетягивания
  • дуги разных размеров для подлезания
  • коврики и массажеры для профилактики плоскостопия
  • мячи «ХОП» для коррекции осанки
  • сухой бассейн
  • мягкие модули

         МДОУ Берендеевский детский сад № 3 имеет методический   уголок (расположенный в кабинете заведующего) в котором находится всё необходимое для подготовки и проведения организационно-образовательной деятельности:

  • библиотека с методической литературой и подписными изданиями
  • методические наработки и проекты воспитателей МДОУ
  • авторские работы сотрудников, родителей и детей МДОУ
  • медиотека: презентации, аудио- и видеофайлы
  • серии картин по развитию речи, ознакомлению с окружающим и искусством
  • демонстрационный и раздаточный материал
  • персональный компьютер с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
  • ноутбук и ТСО, необходимое для демонстрации медиофайлов в ходе различных мероприятий
  • для знакомства с родным городом и страной:   фотографии с видами города Переславля, герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения и комплексной безопасности

Классификация и удобное размещение пособий помогают оперативно подобрать нужный материал для занятий, развлечений, организации работы с родителями.

Организация питание обучающихся стоит на первом месте для администрации ДОУ - ведь это ведущий фактор, обеспечивающий превильное развитие и функционирование всех органов и систем. 

Десятидневное цикличное меню

Рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

     Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.