Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ
МДОУ Берендеевский детский сад № 3 – это два здания с общей площадью 482,9 кв.м. Территория включают в себя: индивидуальные групповые площадки оборудованные теневыми навесами, малыми архитектурными формами: домики, доски для художественного творчества, песочницы, лавочки, горки и качели, кобарлики, паровозики, машины, качели, карусели. Спортивная площадка имеет: лианы, рукоходы, балансиры, лабиринты, бревно, футбольные ворота, балейбольные кольца, подвисной мостик.
Основная общеобразовательная программа обеспечена методическим комплектом:
- авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
- комплексно-тематическое планирование;
- пособия по управлению и организации работы в дошкольном учреждении;
- пособия для работы логопеда с детьми;
- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
- наглядно-дидактические пособия;
- комплекты для творчества;
- вариативные парциальные (авторские) программы;
- электронные образовательные ресурсы.
Наше здание № 1 |
Наше здание № 2 |
Наша территория |
Наша спортивная площадка |
Прогулочные участки |
Прогулочные участки |
Прогулочные участки |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Пищеблок |
Медицинский кабинет |
Прачечная |
Уголок логопеда |
Легокомната |
Площади помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Развивающая среда групповых помещений имеет не маловажное значение, так как большую часть времени ребёнок проводит именно в группе. Каждый кусочек пространства группы воспитатели стремятся организовать таким образом, чтобы он служил развитию разносторонних интересов ребенка. При этом используются принципы доступности, безопасности, многофункциональности. Пространство для учебно – познавательной деятельности оформляется с учетом психолого – педагогических, эстетических, санитарно – гигиенических требований.
Совместно с родителями производится систематическое пополнение групп игрушками, наборами детской мебели. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений детского сада педагоги и родители стремятся обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду, рассчитывая на положительные эмоции детей.
В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:
В детском саду имеются:
- 3 групповых помещений;
- кабинеты: заведующего;
- медицинский блок ( кабинет врача, изолятор)
- пищеблок со всем необходимым оборудованием;
- прачечная;
- хозяйственный блок;
- 3 участков для прогулки детей, оборудованных малыми игровыми формами, соответствующими психофизическим особенностям детей дошкольного вораста.
- физкультурный участок
Все групповые помещения, спальни, кабинеты оборудованы мебелью, согласно возрасту ребёнка; оснащены игрушками, пособиями для развивающих игр.
Так же : для музыкального развития детей имеется:
- пианино
- музыкальный центр
- магнитофон
- синтезатор
- набор детских музыкальных инструментов, что позволяет проводить занятия и в группах, и на улице
- набор игрушек и пособий для музыкально-дидактических игр
- ширма, набор кукол «бибабо», пальчиковый театр, настольный театр
- большая коллекция театральных костюмов
для физического развития детей:
- гимнастические коврики
- гимнастическая стенка
- гимнастические скамьи
- комплекты мячей разных размеров
- тележка с набором физкультурного оборудования: палки, обручи, флажки, ленты, кегли, косички, мешочки с наполнением, кольцебросы
- маты для прыжков
- канаты для перетягивания
- дуги разных размеров для подлезания
- коврики и массажеры для профилактики плоскостопия
- мячи «ХОП» для коррекции осанки
- сухой бассейн
- мягкие модули
МДОУ Берендеевский детский сад № 3 имеет методический уголок (расположенный в кабинете заведующего) в котором находится всё необходимое для подготовки и проведения организационно-образовательной деятельности:
- библиотека с методической литературой и подписными изданиями
- методические наработки и проекты воспитателей МДОУ
- авторские работы сотрудников, родителей и детей МДОУ
- медиотека: презентации, аудио- и видеофайлы
- серии картин по развитию речи, ознакомлению с окружающим и искусством
- демонстрационный и раздаточный материал
- персональный компьютер с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
- ноутбук и ТСО, необходимое для демонстрации медиофайлов в ходе различных мероприятий
- для знакомства с родным городом и страной: фотографии с видами города Переславля, герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения и комплексной безопасности
Классификация и удобное размещение пособий помогают оперативно подобрать нужный материал для занятий, развлечений, организации работы с родителями.
Организация питание обучающихся стоит на первом месте для администрации ДОУ - ведь это ведущий фактор, обеспечивающий превильное развитие и функционирование всех органов и систем.
Рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Уважаемые педагоги, родители!
Ассоциация детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» разработала информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
В настоящее время МДОУ Берендеевский детский сад № 3
доступен частично для отдельных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Обследование МДОУ Берендеевского детского сада № 3 ОСИ (здание1)
Обследование МДОУ Берендеевского детского сада № 3 ОСИ (здание 2)
Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнении норм Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Описание Материально-технического обеспечения с учетом изменений Постановления правительства РФ №575 от 17.05.2017 г.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида разрабатывается адаптиррованная образовательная программа |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Создаются специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида разрабатывается адаптиррованная образовательная программа; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |