Страница обновлена 06.09.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Страница обновлена 06.09.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ

МДОУ Берендеевский детский сад № 3 – это два здания с общей площадью 482,9 кв.м. Территория включают в себя: индивидуальные групповые площадки оборудованные теневыми навесами, малыми архитектурными формами: домики, доски для художественного творчества, песочницы, лавочки, горки и качели, кобарлики, паровозики, машины, качели, карусели. Спортивная  площадка имеет: лианы, рукоходы, балансиры, лабиринты, бревно, футбольные ворота, балейбольные кольца, подвисной мостик.     

Основная общеобразовательная программа  обеспечена методическим комплектом:

- авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управлению и организации работы в дошкольном  учреждении;

- пособия для работы логопеда с детьми;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

- наглядно-дидактические пособия;

- комплекты для творчества;

- вариативные парциальные (авторские) программы;

- электронные образовательные ресурсы.

Наше здание № 1

Наше здание № 2

Наша территория

Наша спортивная площадка

Прогулочные участки

Прогулочные участки

Прогулочные участки

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Пищеблок

Медицинский кабинет

Прачечная

Уголок логопеда
Легокомната  

Площади помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Развивающая среда групповых помещений имеет не маловажное значение, так как большую часть времени ребёнок проводит именно в группе. Каждый кусочек пространства группы воспитатели стремятся организовать таким образом, чтобы он служил развитию разносторонних интересов ребенка. При этом используются принципы доступности, безопасности, многофункциональности. Пространство для учебно – познавательной деятельности оформляется с учетом психолого – педагогических, эстетических, санитарно – гигиенических  требований.
Совместно с родителями производится систематическое пополнение групп игрушками, наборами детской мебели. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений детского сада педагоги и родители стремятся обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду, рассчитывая на положительные эмоции детей.

В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок,  уголок  природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

В детском саду имеются:

  • 3 групповых помещений;
  • кабинеты: заведующего;
  • медицинский блок ( кабинет врача,  изолятор)
  • пищеблок со всем необходимым оборудованием;
  • прачечная;
  • хозяйственный блок;
  • 3 участков для прогулки детей, оборудованных малыми игровыми формами, соответствующими психофизическим особенностям детей дошкольного вораста.
  • физкультурный участок

Все групповые помещения, спальни, кабинеты оборудованы мебелью, согласно возрасту ребёнка; оснащены игрушками, пособиями для развивающих игр.
Так же : для музыкального развития детей имеется:

  • пианино
  • музыкальный центр
  • магнитофон
  • синтезатор
  • набор детских музыкальных инструментов, что позволяет проводить занятия и в группах, и на улице
  • набор игрушек и пособий для музыкально-дидактических игр
  • ширма, набор кукол «бибабо», пальчиковый театр, настольный театр
  • большая коллекция театральных  костюмов

для физического развития детей:

  • гимнастические коврики
  • гимнастическая стенка
  • гимнастические скамьи
  • комплекты мячей разных размеров
  • тележка с набором физкультурного оборудования: палки, обручи, флажки, ленты, кегли, косички, мешочки с наполнением, кольцебросы
  • маты для прыжков
  • канаты для перетягивания
  • дуги разных размеров для подлезания
  • коврики и массажеры для профилактики плоскостопия
  • мячи «ХОП» для коррекции осанки
  • сухой бассейн
  • мягкие модули

         МДОУ Берендеевский детский сад № 3 имеет методический   уголок (расположенный в кабинете заведующего) в котором находится всё необходимое для подготовки и проведения организационно-образовательной деятельности:

  • библиотека с методической литературой и подписными изданиями
  • методические наработки и проекты воспитателей МДОУ
  • авторские работы сотрудников, родителей и детей МДОУ
  • медиотека: презентации, аудио- и видеофайлы
  • серии картин по развитию речи, ознакомлению с окружающим и искусством
  • демонстрационный и раздаточный материал
  • персональный компьютер с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
  • ноутбук и ТСО, необходимое для демонстрации медиофайлов в ходе различных мероприятий
  • для знакомства с родным городом и страной:   фотографии с видами города Переславля, герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения и комплексной безопасности

Классификация и удобное размещение пособий помогают оперативно подобрать нужный материал для занятий, развлечений, организации работы с родителями.

Организация питание обучающихся стоит на первом месте для администрации ДОУ - ведь это ведущий фактор, обеспечивающий превильное развитие и функционирование всех органов и систем. 

Десятидневное цикличное меню

Рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

     Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Уважаемые педагоги, родители!

     Ассоциация детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» разработала информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
     Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»:

 https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"(просмотр)"/

В настоящее время МДОУ Берендеевский детский сад № 3 

доступен частично для отдельных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ Берендеевского детского сада № 3 № 03.01/2/33-1 (здание 1)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 03.01/2/33-1 (здание 1)

Обследование МДОУ Берендеевского детского сада № 3 ОСИ (здание1)

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ Берендеевского детского сада № 3 № 03.01/2/66 (здание 2)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 03.01/2/66 (здание 2)

Обследование МДОУ Берендеевского детского сада № 3 ОСИ (здание 2)

Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнении норм Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ

Программа обучения (инструктажа) персонала МДОУ по вопросам, связанных с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг и оказания при этом необходимой помощи

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (просмотр)"/


Описание Материально-технического обеспечения с учетом изменений Постановления правительства РФ №575 от 17.05.2017 г.(просмотр)"/

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида разрабатывается адаптиррованная образовательная программа

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется  все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствует.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Создаются специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

при поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида разрабатывается адаптиррованная образовательная программа;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

 Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (просмотр)"/

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют